Математика - царица наук

персональный сайт учителя математики и информатики

Фатеевой Светланы Анатольевна

 

Главная

Визитка Методика Кружки Кабинет Воспитание Гостевая книга
   Ссылки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка 

Программа разработана как самостоятельная дисциплина, являющаяся образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, она пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса "Компьютер - друг" состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

Главная цель базового образования по курсу информатики состоит в формировании у обучающихся полного представления о современных средствах автоматизированного сбора, хранения и обработки информации и в применении основных программных продуктов сначала при решении их школьных, а затем и производственных задач. Базовое образование дает основные сведения по устройству используемых при обработке информации технических средств, по хранению различных видов информации в компьютере, по математическим основам информатики, которые применяются практически во всех пользовательских программных системах, по основам разработки собственного программного обеспечения.

Цель дополнительного образования состоит в помощи тем детям, чьи интересы в использовании возможностей компьютера выходят, на определенном этапе, за рамки школьного курса информатики.

Основная задача учреждений дополнительного образования, создать условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализация, раннего профессионального и личностного самоопределения. Появление персонального компьютера и широкое его применение в различных сферах влечет за собой изменение и совершенствование системы образования в частности дополнительного образования.

Широкое использование компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу овладения информатикой как предмета изучения.

Посещая занятия, ребята смогут сделать первые шаги в изучении информационных технологий или уверенно продолжить свое движение в заданном направлении. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения учебных задач. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетенции обучающегося. Люди самых разнообразных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это исследователи в различных научных и прикладных отраслях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, модельеры тканей и одежды, фотографы и др.

Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет даёт возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широком диапазоне науки и техники.

Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные компетенции, также продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт деятельности как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную компетентность на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем.

Данная образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

·         принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);

·         формах и методах обучения (дифференцированное обучение, занятия, соревнования, экскурсии.);

·         методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов соревнований и др.);

·         средствах обучения. Каждое рабочее место обучающегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением, мышь, наушники с микрофоном. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных заданий, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, игровые задания, викторины.

Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: тетрадь, ручка (для обучающихся), плакаты, мультимедийные презентации.

2. Цели программы: 

·                     Обучить работе в основных офисных пакетах и базовых программах MS Windows.

·                     Сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач;

·                     Воспитать информационную культуру.

 3. Задачи:

 ·                     формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

·                     формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

·                     формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

·                     формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

·                     формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

·                     формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 9 до 14 лет. Дети данного возраста способны выполнять задания по образцу, а так же после изучения блока темы выполнять творческое репродуктивное задание.

Срок  реализации образовательной программы: 1 год.

 4. Формы занятий

 Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

·                     демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;

·                     фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

·                     самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.  

Технологии и формы обучения

·                     теоретические занятия;

·                     практические занятия;

·                     свободное творчество.

·                     формы и методы отслеживания промежуточного результата:

·                     зачетные занятия;

·                     тестирование.

5. Режим занятий: 

Занятия проводятся: 1 раз в неделю по 2 часа (итого 2 часа в неделю, 72 часа в год)

 6. Ожидаемые результаты освоения программы. 

После завершения курса первого года обучения:

 Обучающийся будет знать:

·                     Принципы работы ЭВМ;

·                     Основные понятия и составные части ЭВМ;

·                     Владеть основными компьютерными терминами и понятиями;

·                     Методы настройки Windows;

·                     Основные тенденции развития ЭВМ и её историю;

·                     Принципы защиты ЭВМ от компьютерных вирусов;

·                     Принцип работы графического редактора Paint.

 Обучающийся будет уметь:

·                     Использовать программы навигации ("проводник" и основные файловые менеджеры);

·                     Производить запись информации на сменные носители.

·                     Использовать базовые программы MS Windows;

·                     Производить поиск информации и её сортировку;

·                     Использовать основные антивирусные пакеты.

·                     Производить операции архивирования и разархивирования информации.

7. Учебно-тематический план 

№ п/п

 

Раздел, тема.

Количество часов

Всего

Теоретич. занятия

Практич.

занятия

Раздел 1. Аппаратные и программные средства ИКТ.

35

14

21

1.

Техника безопасности при работе на компьютере. Правила поведения в компьютерном классе. История возникновения вычислительных машин.

1

1

 

2.

Поколения ЭВМ.

1

1

 

3.

Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

1

1

 

4.

Работа с клавиатурным тренажёром в режиме ввода букв.

1

 

1

5.

Работа с клавиатурным тренажёром в режиме ввода слов.

1

 

1

6.

Принцип построения компьютера.

1

1

 

7.

Процессор. Микропроцессор.

1

1

 

8.

Внутренняя и внешняя память компьютера.

1

1

 

9.

Периферийные устройства. Мультимедиа.

1

1

 

10.

Программное обеспечение компьютера.

1

1

 

11.

Компьютер как средство обработки информации.

1

1

 

12.

Взаимодействие устройств компьютера.

1

1

 

13.

Работа с клавиатурным тренажёром в режиме ввода предложений.

2

 

2

14.

Основные приёмы работы с мышью.

1

 

1

15.

Освоение навыков работы с мышью в компьютерных играх.

2

 

2

16.

Понятие прикладной программы. Роль и назначение прикладной программы.

1

1

 

17.

Калькулятор.

1

 

1

18.

Адресная книга

3

1

2

19.

Блокнот.

3

 

3

20.

Проводник.

2

1

1

21.

Текстовый редактор Word Pad.

8

1

7

Раздел 2. Телекоммуникационные технологии.

25

7

18

22.

Основные характеристики графических редакторов. Принципы работы с графическим редактором Paint.

1

0,5

 0,5

23.

Создание рисунков с помощью карандаша.

1

0,5

0,5

24.

Создание рисунков с помощью готовых геометрических фигур.

1

0,5

0,5

25.

Работа с фрагментами изображений.

1

0,5

0,5

26.

Работа с текстом.

1

0,5

0,5

27.

Знакомство с графическим редактором Photoshop. Основы обработки изображений. Изучение панели инструментов

1

0,5

0,5

28.

Знакомство с палитрами. Закрашиваем цветом.

1

 

1

29.

Инструменты рисования.

1

0,5

0,5

30.

Работа с текстом

1

0,5

0,5

31.

Выделение областей. Операции с областями.

1

 

1

32.

Изменение масштаба.

1

0,5

0,5

33.

Слои. Эффекты слоя. Трансформация слоя.

1

 

1

34.

Текстовые слои.

2

 

2

35.

Комбинация изображений. Фотомонтаж.

1

 

1

36.

Создание фотомонтажа с собственным фото.

2

 

2


 

37.

Маски и каналы.

2

 

2

38.

Основы коррекции тона. Основы коррекции цвета.

1

0,5

0,5

39.

Рисование кривых произвольной формы.

1

 

1

40.

Фильтры. Работа с фильтрами.

1

0,5

0,5

41.

Коллаж.

1

0.5

0.5

42.

Текст в Adobe Photoshop - формирование символов и абзацев.

1

0,5

0,5

43.

Текст в Adobe Photoshop - "горящая" и "ледяная" надписи. Сияющий текст.

1

0,5

0,5

Раздел 3. Творческий проект

11

3

8

44.

Создание оригинал-макета открытки

3

1

2

45.

Создание проекта "Открытка к празднику"

5

1

4

46.

Защита проекта "Создание макета открытки к празднику"

3

1

 2

Раздел 4. Повторение.

1

 

1

47

Повторение изученного за 1 год обучения.

1

 

1

ИТОГО

72

24

48

 

 

 
Hosted by uCoz