![]() |
персональный сайт учителя математики и информатики Фатеевой Светланы Анатольевна |
Главная |
Визитка | Методика | Кружки | Кабинет | Воспитание | Гостевая книга |
Ссылки
|
1. Пояснительная записка Программа разработана как самостоятельная дисциплина, являющаяся образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, она пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса "Компьютер - друг" состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни. Главная цель базового образования по курсу информатики состоит в формировании у обучающихся полного представления о современных средствах автоматизированного сбора, хранения и обработки информации и в применении основных программных продуктов сначала при решении их школьных, а затем и производственных задач. Базовое образование дает основные сведения по устройству используемых при обработке информации технических средств, по хранению различных видов информации в компьютере, по математическим основам информатики, которые применяются практически во всех пользовательских программных системах, по основам разработки собственного программного обеспечения. Цель дополнительного образования состоит в помощи тем детям, чьи интересы в использовании возможностей компьютера выходят, на определенном этапе, за рамки школьного курса информатики. Основная задача учреждений дополнительного образования, создать условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализация, раннего профессионального и личностного самоопределения. Появление персонального компьютера и широкое его применение в различных сферах влечет за собой изменение и совершенствование системы образования в частности дополнительного образования. Широкое использование компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу овладения информатикой как предмета изучения. Посещая занятия, ребята смогут сделать первые шаги в изучении информационных технологий или уверенно продолжить свое движение в заданном направлении. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения учебных задач. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетенции обучающегося. Люди самых разнообразных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это исследователи в различных научных и прикладных отраслях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, модельеры тканей и одежды, фотографы и др. Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет даёт возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широком диапазоне науки и техники. Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные компетенции, также продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт деятельности как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную компетентность на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем. Данная образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в: · принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность); · формах и методах обучения (дифференцированное обучение, занятия, соревнования, экскурсии.); · методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов соревнований и др.); · средствах обучения. Каждое рабочее место обучающегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением, мышь, наушники с микрофоном. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных заданий, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, игровые задания, викторины. Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: тетрадь, ручка (для обучающихся), плакаты, мультимедийные презентации. 2. Цели программы: · Обучить работе в основных офисных пакетах и базовых программах MS Windows. · Сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач; · Воспитать информационную культуру. 3. Задачи: · формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе; · формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека; · формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации; · формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле; · формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях; · формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 9 до 14 лет. Дети данного возраста способны выполнять задания по образцу, а так же после изучения блока темы выполнять творческое репродуктивное задание. Срок реализации образовательной программы: 1 год. 4. Формы занятий Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть. При проведении занятий традиционно используются три формы работы: · демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах; · фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога; · самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий. Технологии и формы обучения · теоретические занятия; · практические занятия; · свободное творчество. · формы и методы отслеживания промежуточного результата: · зачетные занятия; · тестирование. 5. Режим занятий: Занятия проводятся: 1 раз в неделю по 2 часа (итого 2 часа в неделю, 72 часа в год) 6. Ожидаемые результаты освоения программы. После завершения курса первого года обучения: Обучающийся будет знать: · Принципы работы ЭВМ; · Основные понятия и составные части ЭВМ; · Владеть основными компьютерными терминами и понятиями; · Методы настройки Windows; · Основные тенденции развития ЭВМ и её историю; · Принципы защиты ЭВМ от компьютерных вирусов; · Принцип работы графического редактора Paint. Обучающийся будет уметь: · Использовать программы навигации ("проводник" и основные файловые менеджеры); · Производить запись информации на сменные носители. · Использовать базовые программы MS Windows; · Производить поиск информации и её сортировку; · Использовать основные антивирусные пакеты. · Производить операции архивирования и разархивирования информации. 7. Учебно-тематический план
|